Выступление И.Л. Викентьева на круглом столе "Требования к PR-специалисту и критерии профессиональной подготовки"
почтенные коллеги!
Обучение PR, в последнем счете, определяется торгом PR.
протянула более 500 семинаров по рекламе и PR. В основном на семинарах были не студенты, а практикующие специалисты. Кроме этого, у нас беспрерывно трудится крупнейший в СНГ и Балтии
, на коем обсуждаются сотни PR- и бизнес-задач, ровно простых, таково и будет сложных. В том числе, наша фирма занимается и выпуском
в области рекламы, журналистики, выставочной деятельности и PR.
зиждясь на этом эксперименте, я вожделел бы озвучить несколько тезисов, несколько проблем, связанных с образованием в области PR.
ТЕЗИС N 1 Человек, занимающийся PR, с одной сторонки, изображает инструментом и должен уметь сообщать отрывистое армейское слово "Есть!" и… быть исполнителем сторонний воли. Для музыкантов это очевидно: исполнитель вдохновляется от чужого созданья и достопримечательно его исполняет, не переживая комплексы в касательстве того, что "это" - чужое. К сожалению, "доблести подчинения" (термин предложил Иван Стаднюк) не мастерят на кафедрах PR, журналистики и дизайна.
ТЕЗИС N 2 С иной сторонки - и это свежая тенденция - специалисту по PR приводится самому строить технологическую цепочку… владеет резон всерьез сообщать о PR в политике, либо экономике, когда выполняется принцип, о коем легковесно провещать, однако какой непросто выполнить:
за PR отвечает не PR-служба . Это написано в хреновом учебнике.
За PR отвечают все : от генерального директора до вахтера - ибо его первым видают Партнеры и Клиенты… А PR-служба лишь выстраивает и контролирует этот (подобно тому, ровно физорг на заводе не сооружает в своем кабинете физзарядку "за всех" - это было бы безумием - а организует этот процесс в цехах и службах).
Иначе - необходимо из заведомо несовершенных людей собирать технологическую цепочку, прочность коей, ровно славно, определяется "самым небольшим звеном".
При этом безотносительно непедагогическая вещь: большинство народонаселения, сотрудников фирмы - не по аттестату, а по жизни - увы, троечники… И о том, дабы составить из них бизнес-процесс на 5 баллов, ровно в популярном анекдоте, "не может быть и речи". однако можно составить технологическую цепочку из нескольких троечников, какая будет работать… на четыре с минусом. Те, кто трубил в избирательном штабе, знают, что первоначальный секрет успешной избирательной кампании: "Не необходимо хлестать в штабе!". Можно наименовать еще
.
Собирать технологию из людей - беспощадное девало, однако конкуренция вынуждает. Более того, из статистики консультаций следует: наиболее продвинутых Заказчиков не столь интересует - что это будет: реклама, креатив, PR, сейлз-промоушен, ИМК, архангельские общенародные песни или что-то еще. Эти прозвания пользительны для планирования учебного курса в университетах, проведения конференций, написания книжек. В области практики Заказчиков интересует: "Сделайте нам технологическую цепочку из сотрудников, какая будет ишачить не один-одинехонек девай после консультации, а 5 лет". А ровно это будет головасто именоваться - уже девало десятое.
ТЕЗИС N 3 В выступлениях прошлых ораторов было сказано: "Некоторые наши студенты, выходя из ВУЗа, не здорово умеют писать…". безусловно, поглощать таковая проблема, и я вожделел бы ее заострить. эксперимент консультаций и выборов показывает: девало не в студентах. девало в том, что члены альянса журналистов, члены альянса сценических деятелей и т.п., увы, здорово нередко не в состоянии скоро, качественно и на заказ - даже за нешуточные капиталы - раскрывать собеседника, взимать интервью и марать в неодинаковых манерах. Я ломлю в консалтинге 24 года и знаю, что высказываю.
ТЕЗИС N 4 Еще более обстоятельная проблема. По нашим экспериментальным настоящим, покудова Слушатель - не подвластно от пустотела, возраста, модности диплома и даже величины уставного капитала - не прорешал самостоятельно (!) мироздание 200 креативных задач, к сожалению, кой-какого рукомесла, некоторой мастеровитости нету.
См. подробнее
.
ТЕЗИС N 5 вытекающий, заключительный тезис.
"не идет", "не пишется", "нет свежих идей...";
тема или сам Заказчик "нелюбим" Автором, а необходимо написать в заданный срок;
специалист (нежурналист) великолепно знает "фактуру" по своей фирме, товарам, однако, опять же, необходимо провещать "Есть!" и написать в заданный срок;
необходимо скоро получить несколько десятков идей, вожделея бы "на четверку", а затем избрать и "дожать" добрейшие из них;
дефицит времени.
Мне представляется, что о
дин из инструментов, какой жизнен и перспективен, это по-различные программные оружия, какие ни в коем случае не гарантируют счастья, однако повышают вероятность получения ремесленно-крепких решений
(я не промолвил "гениальных")… Может быть, для гуманитариев это непривычно. однако специальность начинается не с гениальности, а тогда, когда является слой специалистов, какие уверенно мастерят средне-ремесленный степень. И вот уже на этой почве вырастают свои гении, свои звезды. фортуны им...
См. подробнее
"1001 Рекламоноситель"; "Приемы журналистики & public relations" и "HeadLiner/Заголовщик" производства Системы "ТРИЗ-ШАНС".
Перехожу к заточению.
безусловно, классика PR - это пресс-релиз, однако кроме пресс-релиза поглощать еще другие аспекты... Мне хотелось это донести.
Когда в Питере является 15 или более кафедр PR, возникает нефилософский вопрос: кто наилучший? И более того, выяснение этого спроса будет сделано не в христианской традиции… Я видаю, практики сейчас улыбаются… благодарствую за понимание… таково вот, мой ответ. один-одинехонек из шансов - не единый, однако значительный - важнейшей будет та кафедра, где научатся становить технологию.
Рекомендуем также ознакомиться с публикацией наших экспертов, отданной проблематике обучения рекламе и PR - "
.
И.Л. Викентьев
тел./факс: (812)
, 970-27-27
e-mail: