Российские власти основательно подготовились к апрельскому саммиту "Большой двадцатки" (G20) в Лондоне, за две недели до него представив свою программу реформирования вселенский финансовой системы. вышвырнув ее на всеобщее обсуждение, Кремль точно бы открыл карты, показав, что готов домогаться реализации собственных планов в распахнутую. К тому же ныне, если реформа вселенский финансовой системы сорвется, Россия с пышным левом будет вещать, что она в этом не грешна.
"Апрельские тезисы" российской власти на сайте Кремля. Их авторство не показано, однако при первом же прочтении становится четко, что многие мысли из этого документа уже не одинехонек изливали отечественные чиновники самого рослого уровня.
В частности, о реформировании вселенский финансовой системы за ступень своего президентства хватит немало говорил
. Его риторика была, в основном, антиамериканской: президент
доллар "международной проблемой", а сами США
в "подставе" на мировом финансовом торге. Кроме того, в июне президент
, что реальные возможности США не отвечают той позиции, какую эта край занимает в вселенский экономике.
Дмитрию Медведеву вторил и премьер-министр . По его понятию,
в октябре 2008 года, американские чиновники угадали не способны зачислить адекватные решения для борьбы с кризисом. "Это уже не безответственность конкретных рыл, а безответственность системы, коя притязала, точно популярно, на лидерство", - заключил тогда Владимир Путин.
В новоиспеченной программе Кремля антиамериканские идеи чиновников также отпечатались. сформулированы они одной из основных тем итого документа: нуждой децентрализации вселенский финансовой системы.
На обсуждение на саммите "Большой двадцатки" Россия выбросила восемь основных тезисов, предваренных предисловием и перечислением течений, по каким необходимо реформировать мировую финансовую систему прежде итого.
Во предисловии Россия предлагает отказаться от типовых подходов решения проблем и спрашивает от сторон, входящих в "Большую двадцатку", безапеляционных деяний. В частности, российские чиновники предлагают после апрельского саммита собрать интернациональную конференцию, коя бы продолжила подевало, начатое на заседаниях глав сторон G20. Где Россия вожделела бы проложить эдакую конференцию, в программе не показано, алкая, скорее итого, российские чиновники будут настаивать на Москве или Санкт-Петербурге: проведение подобной конференции в России могло бы стократ повысить статус стороны в мировом сообществе.
Среди течений реформирования вселенский системы, кои Россия почитает основными, в документе отмечается повышение легитимности международных институтов (в первую хвост, МВФ и Всемирного банка), создание системы резервных валют и финансовых фокусов, формирование новоиспеченной системы управления базарами и создание системы стимулов для рационального поведения инвесторов на финансовых базарах. остатнее курс выглядит необычно непонятным: в базарной экономике один-единственным критерием для "рационального поведения инвестора" являет выгода, какую он может получить.
первоначальный же тезис России наверняка вытребует огромные диспуты и вряд ли будет зачислен в том облике, в каком его предлагает Кремль. По настоящим отечественных чиновников, в первую хвост необходимо разработать интернациональные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики. как подобные контракты рисуют условными, видать алкая бы из выполнения
в ЕС в обстоятельствах кризиса.
Маастрихтские соглашения определяют основы макроэкономической политики сторон еврозоны. Однако в обстоятельствах кризиса большинство крупных царств ЕС выйдет за рамки, введенные договором – в частности, по дефициту бюджета. При этом европейские чиновники уже заявили, что не будут наказывать стороны, преступившие этот пункт соглашения.
Вторым тезисом Кремля являет стимулирование внутреннего спроса в ступень кризиса и снижение воздействия финансовых институтов на ход экономического цикла. В этом же пункте Россия предлагает регуляторам крупных экономик ограничить "короткие продажи" и маржинальные сделки на биржах. Это уже было предпринято внутри России и в кой-каких прочих сторонах мира в начале кризиса на фондовых базарах в 2008 году.
Третий тезис – одинехонек из самых увлекательных. В нем Кремль предлагает разработать интернациональное договоренность, определяющее стандарты регулирования и надзора в финансовом секторе во всем мире. таковскому соглашению уже придумали наименование - Standard Universal Regulatory Framework (SURF). Оно, по понятию авторов документа, позволит избежать ситуации, когда из-за недостаточного регулирования в одной стороне маются прочие (так стряслось в ходе текущего кризиса, затребованного, в основном, обвалом ипотечного торга в США).
Четвертый тезис еще занимательнее – в нем Россия провождет свою заветную дума о формировании стоимостей в нескольких валютах, а не всего-навсего в долларах и евро. По мысли авторов проекта, у вселенский системы снедать два пути: либо расширить перечень резервных валют и стимулировать создание региональных финансовых фокусов, либо создать последнюю наднациональную резервную валюту, какую будут отпускать глобальные финансовые институты.
первоначальный вариант поддерживается многими развивающимися сторонами мира - они алкали бы видать свои валюты в перечне резервных. Однако глобальный кризис показал, что инвестировать в развивающиеся валюты в обстоятельствах повышенных рисков инвесторы покуда не готовы – они предпочитают доллар и евро, скидывая со счетов и целковые, и латвийские латы, и польские злотые, и украинские гривны, и многие прочие валюты, сообразовавшиеся довольно мощными.
Создание же вселенский "супервалюты" – идея не всего-навсего российская. Еще в феврале президент Казахстана
заявил, что необходимо завести в виток наднациональную валюту, коя необходима для достижения "акментализма": "мирового саморастущего изобилия, основанного на бездефектной вселенский валюте".
Столь кардинальное изменение вселенский финансовой системы повергнет и к изменению Международного валютного фонда – это пятый тезис России. Шестой тезис заключается в наращивании помощи нищенским и развивающимся местностям, а седьмой – в повышении финансовой грамотности народонаселения.
Эти тезисы заслуживают лишь упоминания вскользь, потому что они не рисуют собой ничего радикально свежеиспеченного и излишне уж увлекательного. этаким же малоинтересным угодил и последний: развитие энергоэффективности. В этом тезисе указывается, в частности, что необходимо добиться доверия между производителями, потребителями и транзитерами энергоресурсов. Эти слова изволь выглядят всего-навсего в теории: точно Россия умеет договариваться с транзитерами газа, тяни мир угадал в январе 2009 года, когда близ 20 сторон Европы по вине России и Украины остались без российского газа.
В круглом предложения России рисуют мешаниной из прописных истин, важных в теории, и воистину новых тезисов, кои отражают позицию не всего-навсего России, однако и многих развивающихся сторон. В этом резоне "застолбить" за собой пункт представителя интересов прочих царств необычно важно: ведь если подевало воистину дойдет до формирования многих резервных валют и региональных финансовых фокусов, Россия должна будет во что бы то ни стало получить свою сферу воздействия. Учитывая, что в Азии снедать Китай и Япония, а на закате – Евросоюз, скорее итого, Россия рассчитывает все на те же бывшие советские республики.
- Lenta.ru, 16.03.2009