Попытка сделать людей благочестивыми путем проповедования им Закона
и склонить даже тех, кто уже верует во Христа к совершению душевных подевал,
применяя к ним заповеди Закона, — это смешивание между собой Закона и
Евангелия. Это совсем противоречит той мишени, коей предназначается Закон,
начиная со времен первого грехопадения.
фолиант
Иеремии (31:31-34): желая Закон и был записан в сердцах людей еще до
грехопадения, он вовек не предназначался тому, дабы сделать людей
благочестивыми. Ибо человек был создан благочестивым и праведным в буркалах
Божьих. единое, зачем народ должны были зачислить Закон в свои сердца,
этак это дабы они могли знать — что угодно творцу. Не требовалось
никакой особенной заповеди для того, дабы проинформировать их об этом.
Они просто-напросто желали угодного творцу. Их воля была в содеянной гармонии с
волей Божьей. Это состояние изменилось в итоге грехопадения.
воистину, господь, после исхода израильтян из Египта, повторил Закон и
еще заключил завет с иудеями. Однако, что Господь толковал им чрез
пророка Иеремию? Он толковал, что этот “законный Завет”
не был назначен для того, дабы
улучшить их тезис, — господь должен был просто-напросто понудить их
подчиниться Своей воле, а вытянутую покорность едва-лишь ли можно вообще
окрестить покорностью, — скорее навыворот. И поэтому господь лепечет им
в пророческой фигуре о тех временах, когда Он издаст совсем прочий
Закон. Это не значит, что этот новейший Закон не владел силы во времена обветшалого
Завета. Тот Завет, — поскольку он был заключен с
израильтянами, — был Заветом Закона. И тем не менее, во времена того
Завета пророки завсегда проповедовали Евангелие и прогнозировали
пришествие Мессии. Описывая тот новейший Завет, кой Он хотел
заключить, господь лепечет, что не собирается более пускать никаких
заповедей, однако напишет Закон напрямки в человечьих умах
и даст им новоиспеченное, безупречное сердце. отчего их
не надобно будет предельнее карать Законом, заставлять и побуждать: “Ты должен
сделать то! Ты должен произвести это!”, потому что это не являет поддержкой.
Мы в любом случае не можем исполнить Закон. Мы по натуре своей —
плотские создания, и невозможно при помощи Закона насильно призвать в нас
проявления Духа. господь говорит: “Я извиню беззакония их и грехов их уже не
воспомяну более”. Вот отчего Закон написан в наших сердцах. Значит, то,
что Закон не мог сделать, исполнено Евангелием, — вестью о прощении
грехов. Все, кто получил спасение в дряхлом Завете, были избавлены не
каким-то иным, однако тем же самым путем. Об этом заявил Петр на первом
собрании апостолов. этак что же ладят те, кто этак извращенно используют
Закон во времена последнего Завета? Они обращают христиан в иудеев, причем
самых сквернейших иудеев, какие чтут лишь букву Закона и не признают
обетований об Избавителе. Они не просто-напросто смешивают Закон с Евангелием, однако
подменяют Евангелие Законом.
Послание к Римлянам (3:20): единая
мишень Закона — вскрытие человечьих грехов, однако не устранение их.
Вместо удаления грехов, он скорее даже углубляет их. Потому что когда
человек прознает о жестоких похотях своего сердца, Закон лепечет ему: “Ты не
должен работать этого!”. Это приводит к тому, что человек почитает создателя
беспощадным и бессердечным Созданием, спрашивающим чего-то недостижимого для
человека. таковским образом, Закон углубляет грех: он не убивает его, а скорее
даже навыворот оживляет. Прочтите также Послание к Римлянам (7:7-13) и 2-е
Послание к Коринфянам (3:6).
До чего же безмозгл, в эком случае,
проповедник, кой помышляет, что тезис штук в его собрании улучшится,
если он будет “громыхать” над своими людами Законом и страшить их
живописными картинами преисподней и проклятия. Это нисколько не исправит
людей. воистину, случаются моменты, когда необходимо таковское
проповедование Закона, — для того, дабы “пробудить” беспечных
грешников, — грешников, ощущающих себя в безопасности, — и
повергнуть их к покаянию. однако изменение сердца, влюбленность Божья и стремление к
служению не порождаются Законом. Если некто и совершает какие-то душевные
задевала под деянием Закона, то он мастерит это лишь по принуждению, —
этак же, чисто израильтяне были понуждаемы Заветом Закона.
Послание к
Галатам (3:2): Галаты очнулись к ошибочному пониманию Павловской проповеди
спасения верой, редкостно по милости Христовой, — чисто
несовершенной и, стало, опасной доктрины, какая невесомо может
повергнуть к погибели. стало, они установили доктрину лжепророков о
Законе. Павел, с великой печалью, распознал, что эти собрания верующих были
разломаны и опустошены лжеучителями. отчего, когда он задавал им проблема,
кой вы прочли в рассматриваемом библейском фрагменте, он владел мишенью
напомнить им о тех огромных изменениях, какие стряслись в них, когда он
проповедовал им сладкую Благую Весть о милости Божьей. Апостол взывает к
их рассудку, напоминая им, что они установили Духа, являющего Духом покоя,
мира, веры, радости. Он взывает к ним: “Как вы были блаженны!” безусловно, он
напоминает: “...Если бы вероятно было, вы исторгли бы очи свои и отдали
мне”
(Гал.4:15). стало, они были
всецело “охвачены” милостью Божьей и весьма живописно и отчетливо мыслили
себе, — какой славной, небесной, драгоценной доктриной являет
учение Павла. Они были подновлены сердцем, душой и интеллектом. Апостол жаждет,
дабы они взговорили ему теперь — установили ли они таковой же новейший,
небесный мир в свои сердца, эту душевную отрада, эту огромнейшую
уверенность, от лжеучителей, какие втянули их назад, в рабство Закона.
Апостол осведомил, что члены собрания верующих в Галатии очнулись к печали и
задушенному состоянию духа, утеряв уверенность в своем спасении. Они
стали чисто “заколдованные”. Они вообразили, что поскольку спасение —
это таковское огромное сокровище, им необходимо произвести что-то великое для
его получения, и их учителя впоследствии вменили им это в долг. Они
рассматривали свою ничтожность, свою непригодность ни к чему
хорошему, — чисто нечто таковское, за что они должны порицать сами себя, и
не признавали, что в их сердцах укоренилась ложная доктрина.
Апостол лепечет вам: Если вы хотите привнести
оживление в ваши предбудущие собрания верующих и дать им Духа мира, радости,
веры и стойкости, — Духа ребячьей простоты, Духа покоя, — если вы
хотите усилить Его наличие среди членов вашего собрания, — ради
создателя, не используйте для этого Закон. Если вы находите свои собрания в
самом худейшем состоянии, какое лишь можно себе представить, вам и в
самом деле вытекает проповедовать им Закон, однако разом же после этого надлежит
последовать Евангелие. Вы не можете предложить им Закон ныне и отодвинуть
проповедование Евангелия “на потом”. чисто лишь Закон возымел свое
поступок, необходимо тотчас же переходить к Евангелию.
К эдакому смешиванию Закона и Евангелия,
прежде итого, намеренны те, кто очухался к уверенности в обретении благодати
лишь после длительной борьбы и огромных душевных пыток. экие народ могут
противоборствовать немало лет, отнекиваясь от утешения, потому что они не знают
незапятнанной доктрины. Когда они начинают провозглашать безупречную доктрину, то
вечно чередуют проповедование Евангелия с замечаниями, какие приводят
их слушателей к выводу, что проповедник, надлежит быть, весьма благочестивый
человек, однако он не знает, — какими несчастными людами изображают его
слушатели. Потому что они уверены в том, что не могут выполнить
требований, предъявляемых к ним проповедником. обрисованные
проповедники — это еще самый безобидный случай оплошки подобного субъекта.
Во-вторых, показанное смешивание Закона и
Евангелия располагает точка, когда служители распознают, что все их проповедование
Евангелия излишне по причине огромных плотских грехов, все еще обладающих
точка среди слушателей. Проповедник может очувствоваться к заточению, что он
проповедовал Евангелие чрезмерно немало, и может постановить, этак проронить,
“сменить тактику”, — прервать на кое-какое пора проповедь
Евангелия и приступить применять к своим слушателям лишь Закон, полагая, что
тогда ситуация изменится к важнейшему. Однако это заблуждение. народ не
меняются. Проповедники, коим выходило отрешить своих людей от
какого-то греха путем проповедования им Закона, не должны мыслить, что
добились чего-то весьма существенного. При этом, самое растленное
собрание может быть исправлено лишь лишь путем проповедования им
Евангелия во всей его сласти. резон развращения собрания верующих
может заключаться редкостно в том, что проповедник недостаточно
проповедовал Евангелие своим народам. Поэтому
и не ошеломительно, что они ничего
не добились. Ибо Закон убивает, однако Дух (то трескать Евангелие) животворит.
нехай ни один-одинешенек служитель не помышляет, что он не
сможет переубедить людей, не желающих исполнять волю Божью, путем
проповедования им Евангелия, и что ему скорее вытекает проповедовать Закон,
провозглашая угрозы Божьи. Если это все, на что он способен, то он лишь
ввергнет своих слушателей к погибели. Вместо того, дабы выполнять роль
этакого “полицейского надзирателя” в своем собрании, он должен
побеспокоиться об изменении сердец людей, дабы они могли без всякого
насилия работать то, что угодно творцу, — с радостным и разинутым
сердцем. Человек, владеющий воистину точное понимание любви Божьей
во Христе Иисусе, изумлен ее огнем, — огнем, кой способен
растопить все, что имеется на небе и на земле. В тот момент, когда он
начинает веровать в эту влюбленность, он не может более ничего, кроме чисто боготворить
создателя, и, преисполненный благодарностью за свое спасение, он совершает
что-то из любви к творцу и во славу Его.
чисто бы “формальный Завет”, или “Завет
Закона”.
“...вложу Закон Мой во середка
их...”
В теперешнем переводе это звучит так: “Вы
были тогда этак райски! Я ведь знаю, что, если бы вы могли, вы бы даже
свои гляделки отдали мне”. — Перев.