тезис

тезис

Самостоятельная работа как средство формирования обобщенных умений

Ваулина С. В. , преподаватель начальных классов длиннейшей категории МОУ «Павловская посредственная общеобразовательная школа», аспирант Оренбургского Государственного Педагогического Университета. Тезисы. Развивать у подрастающего поколения самостоятельное мышление, кухарить к созидательному самостоятельному труду — величественнейшая задача теперешнего образования. Модернизация образования, в том числе начального, связывается с созданием механизма ее соответствия социальным и экономическим нуждам стороны, запросам личности, общества и государства.  В современной педагогической науке и практике, в требованиях, предъявляемых к выпускнику начальной школы, имеется линия противоречий, отметим отдельный из них. В педагогической практике основу обучения составляет принцип гуманизации и демократизации обучения, но в реальной школе ведущим остается авторитарный пошиб преподавания. Обучение в среднем звене и послешкольное образование — это самообразование, эким образом, формирование обобщенных умений оружиями самостоятельной работы становится жизненной проблемой теперешнего этапа образования. нынешняя начальная школа ориентирована на воспитание личности, характеризующееся созидательным касательством к деятельности, критичностью мышления и самостоятельностью. Они закладываются в процессе самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, тем самым, формируя обобщенные умения. Обобщенные умения видят костяк учебной деятельности и объединяют все школьные объекты. Эти умения реализуются в практических и теоретических деяниях, изображают регуляторами всей учебной деятельности, способствуют ее эффективности. настоящая проблема в современном научном сведении представлена изысканиями с разных позиций. Для формирования содержания школьного образования необходимо различать облики деятельности. В исследованиях, рассматривающих проблему деятельности, дается их философское осмысление (М. С. Коган). В условиях школьного обучения приготовлять ишачить самостоятельно целесообразно начинать в младшем звене, поскольку этот года почитается этапом перехода от эмпирического мышления к теоретическому. таковой позиции придерживается А. З. Зак. обучающиеся, обучаясь в школе, получают сведения и овладевают умениями. Умения — это осиленный эксперимент неодинаковых способов деятельности (М. А. Данилов, М. Н. Скаткин). Умения, какие обеспечивают продуктивную деятельность (В. А. Кулько). Это и есть обобщенные умения. итоги многих разысканий в определенной мере обобщены в «Программе всеобщих учебных умений и навыков» (1 — 10 классы) (Н. А. Лошкарева). Самостоятельная труд обучающихся рисует неотъемлемым элементом познавательной деятельности. Без нее невозможно гарантировать слитность преподавания и самостоятельного учения школьников. Большинство авторов причитают самостоятельную работу к методам обучения, поскольку она выступает в роли одного из распространенных способов решения учебно-воспитательных задач, в частности задач формирования обобщенных умений (Ю. К. Бабанский). В дидактических и методических разысканиях дудки неразделимого, общепринятого определения самостоятельной работы. Одни авторы указывают, что самостоятельной работой рисует выполнение какого-либо задания без посторонней помощи (О. А. Нильсон, П. и. Пидкасистый). отдельный ученые подчеркивают деятельный, созидательный норов деяний обучающихся (И. Я. Лернер, М. И. Махмутов). размашистое применение на сегодняшний подевай получили таковские разновидности самостоятельной работы, будто программированные задания, алгоритмы, задания фрукта тестов. изыскания в этой области Т. А. Ильиной, с. Г. Шаповаленко, И. И. Тихонова и других навещены на выявление обстоятельств и средств, обеспечивающих повышение активности школьников в учении. Для полноценного формирования обобщенных умений меньших школьников оружиями самостоятельной работы, были разработаны особые факультативные задевала с общей целью — научить ишачить самостоятельно. Причем, темы факультативных дел и умения, каким они обучают не совсем специфичны для обучающихся начальной школы: «Что таковское учение и учебная деятельность», «Учись ишачить с книгой», «Словам узко, думам просторно (план)», «Что, будто, для чего? (тезисы)», «Конспект. Что же это таковское?», «Пусть он доложит (реферат)», «Учись готовиться к контрольным работам, зачетам, экзаменам». Динамичные социально-экономические обстоятельства усугубили противоречия в формировании личности. Они связанны с развитием личности, обогащением ее индивидуальности. Повсюду нужны высококвалифицированные, инициативные, созидательные работники. Развивать у подрастающего поколения самостоятельное мышление, кухарить к творческому самостоятельному труду — важнейшая задача теперешнего образования. орудующая система образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе. Образование отдалено от реальных нужд жизни, какие спрашивают улучшения подготовки подрастающего поколения к жизни и труду, формирование эких способов деятельности, какие позволяют эффективно решать производственные, развитые и социальные проблемы. Модернизация образования, в том начального, связывается с созданием механизма ее соответствия социальным и экономическим нуждам стороны, запросам личности, общества и государства. В современной педагогической науке и практике, в требованиях, предъявляемых к выпускнику начальной школы, имеется линия противоречий, отметим отдельный из них. В педагогической практике основу обучения составляет принцип гуманизации и демократизации обучения, но в реальной школе ведущим остается авторитарный пошиб преподавания, то есть обучающиеся получают утилитарны все сведения основ наук в готовом облике, и почти отроду не могут реализовать самостоятельную познавательную деятельность. 1) В психолого-педагогической науке отмечается, что «...рассогласование между стремлением и умениями школьников рисует также ключом его негативных переживаний своей деятельности и зачастую негативного касательства к учению и даже школе...» (Щукина Г. И.). эким образом, формируя обобщенные умения, в процессе руководства самостоятельной познавательной деятельностью, мы тем самым сможем уберечь школьников от негативного касательства к учебе, стрессов, комплекса неполноценности, то есть создаем личности психологическую комфортность не только в учебе, но и в повседневной жизни. 2) Современное общество высокоинформационное и поэтому предъявляет к знаниям выпускников начальной школы ужасно торжественные требования. Но передать все сведения даже основ наук просто-напросто невозможно. почему необходимо не только «передать» сведения занимающимся, но и учить их, где и как эти сведения можно «найти». Эти противоречия стимулируют разыскание педагогических технологий формирования обобщенных умений оружиями самостоятельной работы. Кроме того, обучение в среднем звене и послешкольное образование — это самообразование, эким образом, формирование обобщенных умений оружиями самостоятельной работы становится жизненной проблемой теперешнего этапа образования. собственно почему приготовлять ишачить самостоятельно и тем самым формировать обобщенные умения надобно начинать в начальной школе, когда закладывается фундамент образования. Актуальность изыскания также определяется противоречием между нуждой педагогической практики в разрешение трудностей формирования обобщенных умений и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогике. Актуальность изыскания определяется также противоречием между усвоением непременного для всех учебного материала и трудностями, возникающими при этом. нынешняя начальная школа ориентирована на воспитание личности, характеризующееся созидательным касательством к деятельности, критичностью мышления и самостоятельностью. Они закладываются в процессе самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, тем самым, формируя обобщенные умения. Обобщенные умения видят костяк учебной деятельности и объединяют все школьные объекты. Эти умения реализуются в практических и теоретических деяниях, изображают регуляторами всей учебной деятельности, способствуют ее эффективности. настоящая проблема в современном научном сведении представлена изысканиями с разных позиций. Для формирования содержания школьного образования необходимо различать облики деятельности. В исследованиях, рассматривающих проблему деятельности, дается их философское осмысление (М. С. Коган). Он дифференцировал деятельность по видам: преобразовательно-трудовая, познавательная, коммуникативная, ориентировочно-ценностная, художественная. Первоначальное звено настоящего процесса складывается в системе начального обучения. В условиях школьного обучения приготовлять ишачить самостоятельно целесообразно начинать в младшем звене, поскольку этот года почитается этапом перехода от эмпирического мышления к теоретическому. таковой позиции придерживается А. З. Зак. Этот ступень характеризуется началом становления более самостоятельного, целеустремленного и управляемого восприятия (А. Н. Леонтьев, Н. Л. Агеносова, Л. И. Божович и др.) Важность проблемы обусловлена около факторов. первоначальный из них — трудности в усвоении непременного для всех учебного материала. В этой связи особое внимание приковывает разыскание психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, какие показали роль интеллектуальных вспомогательных деяний для обеспечения процесса усвоения познаний. Они уточнили сложность состава механизма усвоения познаний. Особое внимание привлекли к действиям, каким надобно обучать школьников для улучшения процесса усвоения, организации. Н. Е. Кабановой-Меллер, П. Я. Гальперина о процессе формирования интеллектуальных деяний. обучающиеся, обучаясь в школе, получают сведения и овладевают умениями. Умения — это осиленный эксперимент неодинаковых способов деятельности (М. А. Данилов,М. Н. Скаткин). Необходимыми обстоятельствами формирования умений рисует осознание, что надобно мастерить, каких плодов домогаться, периодически сравнивать итоги с эталоном, осознавать оплошки и стараться их выправить (В. А. Крутецкий). В обучении у учащихся формируются умения работать в знакомой и несколько измененной ситуации. дурнее обстоят задевала с развитием у школьников умений работать в незнакомой ситуации, т. е. умений, какие обеспечивают продуктивную деятельность (В. А. Кулько). Это и есть обобщенные умения. До недавнего времени под обобщенными умениями понималось в первую хвост труд с книгой, составление плана, темп чтения и письма, самоконтроль (Ю. К. Бабанский). Они выделялись многими психологами и дидактами. хоть, Л. Б. Ительсон называл их гностическими, Е. А. Милерян (вслед за А. А. Люблинской) характеризовал их будто познавательные умения, В. В. Репкин — учебные. В теории и практике школьного образования ерундовое внимание уделялось изысканию возможности всякого объекта воздействовать на формирование обобщенных умений. Приоритетная роль относилась развитию предметных, особенных умений и навыков. В дидактике предпринималась попытка обобщить и систематизировать сведения об умениях будто компонентах учебной деятельности (В. С. Цетлин, А. В. Усова, Т. И. Шамова И. И. Кулибаба). К примеру, выделяла первичные умения В. С. Цетлин, тесные к навыкам, т. е. деяниям, поддающимся автоматизации, подчиняющиеся правилу, и вторичные умения, выделяющиеся от навыков, какие не могут быть автоматизированы, т. к. в своей основе не имеют однозначного правила. На две категории подразделяла все умения А. А. Усова: умения утилитарного нрава (измерение, вычисление и др.) и умения познавательного нрава (умения вести наблюдения, становить эксперименты, ишачить с литературой и др.). Интеллектуальные, поголовные и специальные умения вычленяла Т. И. Шамова. К интеллектуальным способам учения она причисляла овладение мыслительными операциями. особые умения, умения рационального труда, интеллектуальные умения выделял И. И. Кулибаба. итоги многих разысканий в определенной мере обобщены в «Программе всеобщих учебных умений и навыков» (1 — 10 классы) (Н. А. Лошкарева). С учетом эксперимента, накопленного психологией и дидактикой, дается характеристика величественнейших обликов учебной деятельности, какие могут быть сведены к следующему перечню: особые умения, умения рационального труда (Е. А. Милерян, А. А. Люблинская, В. В. Репкин, Ю. К. Бабанский), интеллектуальные умения (Н. А. Менчинская). подчас интеллектуальные умения причитают к числу умений учебной деятельности и называют финальные познавательными (Е. А. Милерян). В исследованиях И. Я. Лернера затрагивается спрос о соотношении вышеуказанных групп умений. особые, предметные умения, умения рациональной учебной деятельности, интеллектуальные умения необходимо рассматривать будто взаимосвязанные дружок с другом, составные части учебной деятельности, будто считает И. Я. Лернер. В дидактической и психологической литературе рассматривается формирование обобщенных умений школьников на основе межпредметных связей в среднем звене школьного образования (Т. А. Александрова, Б. И. Коротяев, А. А. Левинов, Н. А. Лошкарева); в начальной школе (Г. И. Вергелес, Е. Н. Кабанова — Меллер,Н. А. Менчинская, Т. С. Назарова, А. И. Раев). Самостоятельная труд обучающихся рисует неотъемлемым элементом познавательной деятельности. Без нее невозможно гарантировать слитность преподавания и самостоятельного учения школьников. Большинство авторов причитают самостоятельную работу к методам обучения, поскольку она


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Хостинг от uCoz