тезис

тезис

Анализ проблемной ситуации; формулировка тезиса

мишень риторического высказывания - решение проблемы, значимой для аудитории. Ритор не фантазирует проблемы, однако решает реальные задачи. чтоб встреченное решение было классическим и эффективным, вносимые ритором предложения должны быть обоснованы, разгаданы, оценены и осознанно встречены аудиторией, а не всучены ей. отчего положения, какие содержатся в риторическом высказывании, подлежат обсуждению. "Мы совещаемся, - указывает Аристотель, - сравнительно того, что, по-видимому, допускает возможность двойного решения, потому что никто не совещается сравнительно тех штук, какие не могут, не могли и в предбудущем не смогут быть другими, один мы их соображаем буквально таковые, - не совещаемся потому, что это ни к чему не ведет". Проблемная ситуация, с разбора коей начинается изобретение, включает: (1) аудиторию; (2) проблему и объект речи, какие подлежат обсуждению; (3) самого ритора с его познаниями, способностями, экспериментом и риторической подготовкой. Аудитория - совокупность рыл, к коим обращается ритор. Аудитория воображает собой не случайное стечение людей, однако их общество на основе всеобщих взоров, задач, цельнее или интересов. Аудитория развивается и меняет свое состояние в ходе общения. Обсуждение проблем основывает отличие суждений и точек зрения, выделяя тем самым группировки людей, держащихся той или прочий позиции. В подвластности от объема и речевой фактуры (устной, письменной, печатной, электронной, компьютерных сетей) аудитории подразделяются на сосредоточенные (ораторские) и рассредоточенные аудитории письменной,  печатной речи и массовой информации). Сосредоточенные аудитории подразделяются на малые, посредственные и большущие.Анализ проблемной ситуации; формулировка тезиса К малым глядят аудитории, в коих вероятен прямой диалог. Особенности работы в малых аудиториях заключаются в том, что любой участник общения элементарно подключается в говорок. отчего малые аудитории используются для продолженной речи - обучения, собеседований, совещаний. Конкретные решения принимаются ординарно в малых аудиториях. труд с малой аудиторией спрашивает от ритора внушительных усилий и доброй всеобщей подготовки, поскольку диалогическая говорок предполагает импровизацию. К посредственным глядят аудитории, в коих ритор может использовать ораторский речевой регистр, учреждающий линию между ним и внимающими. Для ритора-оратора посредственная аудитория наиболее удобна, потому что элементарно обозрима, не спрашивает максимального использования ресурсов голоса и тем самым допускает маневр темпом и громкостью речи, интонацией, взором и жестом. прямой диалог в посредственных аудиториях затруднен, отчего для организации диалогической речи они членятся на группы по несколько человек. посредственные аудитории, буквально и малые, предпочтительны буквально для продолженных обликов речи - преподавания, проповеди, политической пропаганды, в коих сочетаются монолог и диалог, этак и для оратории, то уплетать однократной неповторяющейся речи. Публичные выступления в посредственных аудиториях предполагают конкретную подготовку. К громадным глядят аудитории до нескольких сот и даже тысяч человек. Верхний предел здоровущих аудиторий определяется обозримостью и досягаемостью голоса или усилителей звука при непосредственном контакте вещающего с публикой. Возможности ораторской речи в здоровущих аудиториях ограничены, поскольку мощное усилие голоса, буквально и использование электронной аппаратуры, связывает маневр громкостью звука, темпом речи и интонацией, а заметно ритора два. Диалогическая говорок и сложная аргументация в здоровущих аудиториях невозможны. большущие аудитории малосильно организованы и подвержены коллективной эмоции. отчего выступление перед ними спрашивает в основном субъективной энергии, мощного голоса и умения известить в немудреный образной фигуре то, что публике идет популярно и по предлогу чего она готова сформулировать всеобщее взгляд вскриками одобрения или порицания. Рассредоточенная аудитория воображает собой среду общения, какая образуется в основном оружиями печатной речи или радиотелевизионной передачи информации. Для эких аудиторий характерны получение извещений поодиночке или малыми группами и иерархическая организация, созидаемая неодинаковыми обликами устной и письменной речи. труд с рассредоточенными аудиториями предполагает особенную сеть речевых касательств и разделение труда речедеятелей: для книгоиздания нужны автор, издатель, книготорговец, распространители и т. д. Кроме того, использование письменной и печатной речи вероятно исключительно в особливо подготовленной и обученной читательской сфере. Письменная и печатная говорок вечно сопряжены с устной, а качества самой по себе устной публичной речи в обстоятельствах письменного общения модифицироваются, этак буквально возникает нужда в ее периодическом продолжении. обликами экий устной речи, впрыскивающей письменные созданья, являют педагогическая говорок, проповедь, разные облики устной пропаганды. отчего ритор, какому приводится ишачить с рассредоточенной аудиторией, а стало, сочинять статьи, брошюры или книжки, должен учитывать степень ее подготовленности и обученности. И совместно с тем сочинитель и журналист должны уметь разбирать публичные лекции, вести дела, беседы, дискуссии. Массовая аудитория воображает собой многомиллионную малосильно организованную и изменчивую среду общения, какая создается системой оружий массовой информации. меры массовой аудитории маневренны и могут сходиться с ареалом распространения национального, межнационального или мирового стиля. теперешняя массовая аудитория расширяется в мировых масштабах и становится глобальной; при этом обнаруживается откровенная тенденция ее обращения в англоязычную с использованием прочих стилей в качестве оригинальных переводных эквивалентов английского. Массовая аудитория охватывается информационными родниками неодинаковых уровней от глобальных в облике международных телерадиовещательных корпораций и информационных сетей (Интернет) до региональных и локальных в облике национальных и здешних телекомпаний, газет, информационных сетей, рекламных агентств и т.п. Однородными являют аудитории, сведенные на основе одинаковости мировоззрения; таковая согласие может быть конфессиональной, политической, профессиональной и т. п. Мировоззренческая согласие аудитории предполагает обращение к значимым для нее идеям и ценностям, с какими связывается содержание речи. примерно, при обращении к ученым или студентам природно будет связать тему речи с наукой, а при обращении к юристам - с левом. пестрыми являют аудитории, сведенные на основе интересов или одинаковости проблем. Для разноперых аудиторий характерны отсутствие неделимого миропонимания и плюрализм подходов к предлагаемым решениям. сплошные ценности эких аудиторий могут быть сведены к обоюдной корректности поведения и терпимости, а также к признанию прагматических, вещественных интересов буквально универсальных. Преимущество однородной аудитории заключается в том, что ее реакция на аргументацию предсказуема, а несовершенство - в том, что убеждения и интересы аудитории могут расходиться с убеждениями ритора, и его аргументация будет восприниматься негативно и отторгаться. Конвенциональными являют аудитории, сведенные техническими правилами речи, какие рассматриваются буквально неизменные или даже универсальные. К конвенциональным аудиториям смотрит, примерно, судебная коллегия: имеются нормы доказательства и опровержения, на основе коих суд принимает решения, отчего критика речи в суде исходит из общепринятых понятий о том, что доказано или доказуемо. вытекает отметить, что юристы или ученые, в особенности естествоиспытатели, случаются намеренны рассматривать этакие конвенциональные нормы юридической или научной аргументации буквально универсальные и общеобязательные, что существенно осложняет задачи ритора. Ритором кличут человека, профессиональная деятельность коего заключается в создании публичных высказываний. Ритором изображает проповедник, философ, судебный оратор (обвинитель, адвокат, судья), политический или социальный деятель, преподаватель, литератор-публицист. Поскольку ритор стабильно выступает перед аудиторией и влечется быть влиятельным, в обществе складывается предложение о риторе, какое основано на содержании и фигуре его публичных творений, миропонимании, профессиональной подготовке и компетенции, социальной позиции и взорах, норове поведения и наружном облике, семейных и деловых связях, взаимоотношении к другим риторам. Это взгляд о риторе формируется по мере его включения в коллективную деятельность и, водворившись, определяет оценку обществом любого выступления, предложения или поступка ритора. Начиная с кой-какого момента социальной карьеры, изменить социальное взгляд о риторе утилитарны невозможно, тем более, что сам ритор потихоньку срастается с собственным образом и оказывается не в состоянии высказаться или определиться вопреки ему. Образ конкретного ритора складывается в аудитории на основе собственной деятельности ритора, ее публичных оценок, сравнения речевых деяний неодинаковых рыл, однако, что самое значительное, - на основе повального идеального образа ритора, кой сформировался в ходе развития культуры общества. Это значит, что деяния ритора должны отвечать, в первую черед, зрелищу общества о том, каким вытекает быть, по речению Квинтилиана, "достойному мужику, готовому к речи". Нормативный образ ритора предстает в неодинаковых вариантах: одно девало образ проповедника и душевного наставника, буквально, примерно, святителей Филарета Дроздова, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, святого праведного родителя Иоанна Кронштадского; другое девало образ главы царства, буквально царей Ивана Грозного, Алексея Михайловича, Петра Великого, Екатерины II, или государственных деятелей, буквально А.М.Горчакова, П.А.Столыпина; другое девало образ ученого - М.В.Ломоносова, Н.И.Пирогова, Д.И.Менделеева, И.П.Павлова. разнясь норовом деятельности, общим положением, содержанием творений, все эти деятели обладают, однако, поголовными чертами, какие ладят их выразителями социального идеала ритора, присущего русской культуре. Образ ритора отражает основные свойства риторической аргументации, какие обозначаются в риторике терминами патетика, логос, этос. Пафосом зовется "намерение, замысел созидателя речи, обладающего мишень раскрутить перед получателем найденную и интересующую его тему"( Рождественский Ю.В. Там же. С.69). Содержание пафоса - мысль-воление, уставленная на принятие решения и деяние. патетика основывает речевую эмоцию аудитории, благодаря коей становится мыслимым решение и целесообразное деяние. Повышающим изображает патетика, кой развивает в сообществе свойства соборности; понижающим изображает патетика, кой развивает в сообществе свойства сборища. ясно, что повышающий патетика влечется предложить решение проблемы и обосновать его с позиций душевной нравственности, а понижающий - с позиций вещественного интереса. Создать повышающий патетика несравнимо тяжче, чем понижающий. Во-первых, собственная выгода более популярна, чем всеобщее душевное благо, а утилитарный заинтересованность привлекательнее, чем нравственный долг (исполнение коего сопряжено со многими неприятностями). Во-вторых, ритор, кой основывает повышающий патетика, предлагает идеи, осуществимость и реальная толк коих далече не очевидны аудитории. ритор не должен творить ненастоящий патетика, не соответственный замыслу и объекту речи; патетика речи связан с эмоциями, какие могут возникнуть в аудитории, отчего ритор должен провидеть эмоции, какие его слово может создать в аудитории; чрезмерно мощный и несвоевременный патетика компрометирует ритора. Логосом зовутся словесные оружия, какие используются ритором в аргументации выдвинутых предложений. Логос порождается пафосом и предстает буквально аргументация - система целесообразных оружий речения замысла речи и его обоснования в фигуре, приемлемой и доказательной для аудитории.  Строение аргументации основано на общепринятых моделях и правилах, какие позволяют представить замысел в фигуре, приемлемой для аудитории, то уплетать связать мысли ритора и аудитории, завоевать согласия аудитории с мотивами и ее присоединения к предложениям ритора.  Аргументация может быть рассмотрена с точки зрения норова и состояния проблемы, задач и техники убеждения, с точки зрения состояния и динамики аудитории.  С точки зрения состояния проблемы аргументация подразделяется на эпидейктическую (показательную), судебную (судительную) и консультативную. Это разделение обликов аргументации основано на взаимоотношении объекта речи ко времени и на последовательности решения проблемы.  Предметом консультативной речи изображает предбудущее, этак буквально мы совещаемся о том, что вероятно и в качестве мыслимого неплохо или нежелательно. однако возможность и желательность предполагаемой ситуации определяются присутствием подобных фактов в прошедшем и их оценкой. стало, прогнозировать предбудущие события буквально итог решения мы можем, исключительно опираясь на эксперимент прошедшего.  Предметом судебной (точнее ее наименовать судительной) речи изображает вчера. Она сформировалась буквально судебная собственно потому, что о том или другом деянии выносится предложение буквально о факте, а судить, то уплетать оценить буквально недурственный или дурной можно исключительно беспрепятственный поступок. однако экий поступок мы можем оценить буквально недурственный или дрянной, строгий или неточный, лишь если мы согласны в том, что уплетать сердечно и свирепо, что верно и что неточно.  Предметом эпидейктической, или показательной, речи и являют ценности и нормы. однако поскольку в судительной и консультативной речи мы сообщаем о прошедшем, сущем и предбудущем, то ясно, что эти ценности и нормы должны оставаться равновеликими себе в прошедшем, сущем и предбудущем, другими словами, рассматриваться вне времени и вне конкретных обстоятельств, при коих принимаются решения. Стало быть, обосновать эти нормы и ценности можно исключительно буквально бывшие вечно и предбудущие вечно, то уплетать пребывающие во столетие.  Итак, консультативная, судительная и показательная говорок образуют цепь, в коей показательная говорок выступает в качестве ключевого звена: если нету согласия о ценностях и нормах, становятся невозможными оценки прошедшего и решения о предбудущем. Из этого не вытекает, что всякое высказывание будет либо показательным, либо судительным, либо совещательным: в подвластности от состояния проблемы, уровня однородности аудитории, степени ее предметной подготовки эти три облика аргументации могут в неодинаковых пропорциях корреспондировать между собой в любом высказывании.  Вместе с тем очевидно, что говорок в суде или говорок историка будет судительной, говорок проповедника или философа - показательной, говорок политика или шефа предприятия - консультативной.  С точки зрения техники и задач убеждения аргументацию можно подразделить на научную, д


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Хостинг от uCoz